Подвижные игры для детей в лагере дневного пребывания
ВОЛК И ЗАЯЦ
Цель:Учить детей прыгать с продвижением вперед на 2-3
м;с поворотом вправо, влево;на одной
ноге (правой, левой) ;развивать быстроту и гибкость;тренировать
функции дыхательно и сердечно-сосудистой системы.
Оборудование: шапочка зайчиков или браслеты с их
изображнием по числу играющих, эмблема или медальон с
изображением волка.
Ход игры: Взрослый говорит: «На лесной лпушке в
маленькой избушке – вот там (показывает рукой) жили – были
зайки. Жили не тужили, потому что все дружили. День –
деньской они прыгали, скакали, вкусную травку искали.
Однажды на лесной опушке появился серый волк, зубами щелк.
Увидел он зайцев и зарычал: «Ну, зайцы, погодите! » заметил
старый заяц волка и предупредил товарищей:
«Зайцы, берегитесь! Волк идет! » Услышали его зайчата и со
всех ног ускакали в свой домик. Никого волк не поймал. А
зайцы на другой день снова резвились на опушке. Давайте и
мы с вами поиграем в зайцев и волка. Вы будете зайками, а дом
ваш будет вот здесь. Выходите, зайчики, будем играть. Если
волк появится, придется прочь скакать! »
Дети выпригиваютна середину игровой
площадки, имитируя действия зайчиков: прыгают
врассыпную, роют корешок, шевелят ушками, осматриваются.
На сигнал «Волк идет! » упрыгивают к своему домику. Задача
волка осалить убегающих (хватать и силой удерживать их не
надо). Взрослый отмечает тех детей, кому удалось первыми
допрыгать до домика и не быть осаленными. УГОЛКИ
Цель: Учить детей бегать с ускорением, стараясь занять
освободившееся место; развивать внимание и быстроту
реакции на изменившуюся ситуацию; воспитывать инициативу
и самостоятельность; способствовать укреплению мышц спины
и ног.
Ход игры: Перед началом игрытвзрослый рисует на зе на
земле несколько кругов (по количству игроков, располагая их
в форме треугольника, - это «домики». Игроки, «мышки»,
занимают свои домики. Один из играющих встает в середину
треугольника – это «кот». Он поочередноподходит к игрокам и
говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок! ». Та отвечает:
«Нет! ». После этого кот идет к другим участникам игры. Задача
остальных игроков в это время поменяться местами друг с
другом. Кот тоже старается занять свободный домик. Если
ему это удается, он становится мыщкой, а зазевавшийся игрок-
котом. Игра повторяется вновь.
В процессе тгры взрослый может прочитать
стихотворение В. Лунина «Кошка»
-Что ты кошка сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай-
Приглашу ее на чай!
Если коту долго не удается занять свободный домик, то
взрослый дает команду : «Сова летит! ». На эти слова все
играющие должны перебежать из кружка в кружок по часовой
стрелке, кот занимает любой освободившийся кружок.
По мере освоения детьми правил игры можно увеличивать
расстояние между домиками.
Цель:Учить детей прыгать с продвижением вперед на 2-3
м;с поворотом вправо, влево;на одной
ноге (правой, левой) ;развивать быстроту и гибкость;тренировать
функции дыхательно и сердечно-сосудистой системы.
Оборудование: шапочка зайчиков или браслеты с их
изображнием по числу играющих, эмблема или медальон с
изображением волка.
Ход игры: Взрослый говорит: «На лесной лпушке в
маленькой избушке – вот там (показывает рукой) жили – были
зайки. Жили не тужили, потому что все дружили. День –
деньской они прыгали, скакали, вкусную травку искали.
Однажды на лесной опушке появился серый волк, зубами щелк.
Увидел он зайцев и зарычал: «Ну, зайцы, погодите! » заметил
старый заяц волка и предупредил товарищей:
«Зайцы, берегитесь! Волк идет! » Услышали его зайчата и со
всех ног ускакали в свой домик. Никого волк не поймал. А
зайцы на другой день снова резвились на опушке. Давайте и
мы с вами поиграем в зайцев и волка. Вы будете зайками, а дом
ваш будет вот здесь. Выходите, зайчики, будем играть. Если
волк появится, придется прочь скакать! »
Дети выпригиваютна середину игровой
площадки, имитируя действия зайчиков: прыгают
врассыпную, роют корешок, шевелят ушками, осматриваются.
На сигнал «Волк идет! » упрыгивают к своему домику. Задача
волка осалить убегающих (хватать и силой удерживать их не
надо). Взрослый отмечает тех детей, кому удалось первыми
допрыгать до домика и не быть осаленными. УГОЛКИ
Цель: Учить детей бегать с ускорением, стараясь занять
освободившееся место; развивать внимание и быстроту
реакции на изменившуюся ситуацию; воспитывать инициативу
и самостоятельность; способствовать укреплению мышц спины
и ног.
Ход игры: Перед началом игрытвзрослый рисует на зе на
земле несколько кругов (по количству игроков, располагая их
в форме треугольника, - это «домики». Игроки, «мышки»,
занимают свои домики. Один из играющих встает в середину
треугольника – это «кот». Он поочередноподходит к игрокам и
говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок! ». Та отвечает:
«Нет! ». После этого кот идет к другим участникам игры. Задача
остальных игроков в это время поменяться местами друг с
другом. Кот тоже старается занять свободный домик. Если
ему это удается, он становится мыщкой, а зазевавшийся игрок-
котом. Игра повторяется вновь.
В процессе тгры взрослый может прочитать
стихотворение В. Лунина «Кошка»
-Что ты кошка сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай-
Приглашу ее на чай!
Если коту долго не удается занять свободный домик, то
взрослый дает команду : «Сова летит! ». На эти слова все
играющие должны перебежать из кружка в кружок по часовой
стрелке, кот занимает любой освободившийся кружок.
По мере освоения детьми правил игры можно увеличивать
расстояние между домиками.
Просмотров: 2657 / Дата: 14.07.2025
Комментариев 0