Конкурсы для детского отряда
Мастера
В центр круга вызывают пить человек, каждому из них дается по пяти больших гвоздей. По сигналу все начинают забивать их в доску. Выигрывает первый забивший все пять гвоздей. Вызывают пять человек. Кто быстрее распилит брусок на пять равных частей без применения метра. Разделить на глаз метровую палку пополам с тем, чтобы разница была не более пяти сантиметров. Художники
В центре круга или эстрады —два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Веселый счет
На двух одинаковых щитках, разграфленных на клетки, написаны вразброд различными цветами цифры от 1 до 24. По сигналу ведущего двое соревнующихся начинают считать, указывая на цифры указкой, по порядку номеров. Выигрывает первый просчитавший до 24-х.
Зрительная память
Между стойками натянуты две проволоки, на которых передвигаются по 10 цветных косточек. Нижние косточки перед началом соревнования сдвинуты в сторону. Верхние расположены в определенном порядке. Соревнующиеся смотрят в течение пяти секунд на верхние косточки, после чего косточки закрываются. Задача - расположить по памяти нижние косточки в таком же порядке, как и верхние.
Кто с чем
На левой стороне щита написано: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие местаОдним росчерком В центре круга - мольберт с бумагой и рядом —рисунки. Задача играющих: одним росчерком угля нарисовать предложенный рисунок, не отрывая руки от бумаги. Использованный лист бумаги снимают и под ним находят еще чистый лист. Выигрывает тот, кто выполнит задание. Как вариант, предлагается нарисовать велосипедную раму.
Клюнь приз
На двух стойках растягивается марля, на ней навешаны призы —фрукты, конфеты, печенье и т. д. Играющему надевают петушиную маску с длинным клювом. Глаза прикрываются специальной занавесочкой. Задача играющего — подойти к стойке и «клюнуть» приз. Для ориентировки перед стойкой, на полу, чертится мелом черта.
Арбуз в ложке
На столе —волейбольный мяч, разрисованный под арбуз. Задача играющего - деревянной ложкой на длинной ручке взять со стола арбуз.
Назовите город
Ведущий показывает рисунок «рог» и предлагает на-звать город, в название которого входит эгот предмет, а также Советскую республику, в которую входит этот город. Пример: Рисунок рог, город Таганрог еж » Воронеж пол » Полтава арка » Самарканд роза » Петрозаводск. Слепой футболист Ведущий кладет па пол футбольный мяч, затем предлагает играющему сделать 10 шагов от мяча в любую сторону. После этого играющему завязывают глаза (или надевают маску без прорезей для глаз). Ведущий командует: вовиернись «налево», «кругом», направо», и т. д. Затем предлагают играющему сделать 10 шагов и ударить мяч. Выигравший получает приз.
Веселые мотальщики
Ведущий предлагает двоим играющим шнур длиной 5— 6 метров, на концах которого закреплены шпульки или просто палочки. Ведущий, который держит середину шнура, дает сигнал, и оба играющих начинают сматывать шнур. Побеждает тот, кто быстрее смотает шнур до середины. Игру можно проводить до трех раз.
Затея со шнуром
Двум участникам дается по одному шпуру длиной четыре метра. Происходит соревнование: кто быстрее навяжет на своем шпуре большее количество узлов. Побеждает знающий секрет «моментального» вязания узлов.
Веревочка под стульями
Два противника садятся па стулья спиной один к другому. Расстояние между стульями три или четыре метра. Под стульями протянут шнур. По сигналу участники обегают вокруг стула противника, против часовой стрелки, и первый севший после этого па своп стул выдергивает шнур. Хлопушка
Заготовьте несколько пакетов из бумаги. Надуйте каждый, привяжите к удочке, поставив ее к стулу (удочкой может быть любой прут длиной одпн-два метра и шнур). Играющего отводят за 10—12 шагов, завязывают ему глаза и поворачивают несколько раз на месте. Задача —подойти и, хлопнув в ладоши, разбить хлопушку. Выполнивший получает приз. Собери грибы
На пол ставят 10—12 грибков. Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу оба начинают собирать грибы. Приз получает тот, кто больше собрал грибов.
Поставь на место
На стене или на стенде устанавливается картонный щит, изображающий лицо клоуна, но только без носа. Играющий отходит от щита на 10—12 шагов, ему завязывают глаза и дают в руки «нос» с булавкой. Задача: подойти к щиту и поставить «нос» на место. Выполнивший это получает приз.
Футбольный тир
В центре игровой площадки устанавливается щит, оформленный иод футбольные ворота; размер щита-ворот 1,5 метра на метр. Посредине щита прорезано отверстие диаметром на 10 сантиметров больше мяча. На шпуре длиной четыре метра привязан футбольный мяч, который ударом ноги требуется забить в отверстие.
Трудный переход
На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов. Играющий должен попытаться пройти по черте от одного ее конца до другого, глядя в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров.
У кого глаз вернее
На спинку стула ставится спичечная коробка или какой-нибудь другой небольшой предмет. Играющий становится в 10—15 шагах от стула. Одной рукой он закрывает глаз, другую вытягивает вперед. По команде ведущего он должен быстро пройти мимо стула и, не останавливаясь, щелчком вытянутой руки сбить предмет.
Кто больше
На степе или стенде устанавливается фанерный щит, на котором концентрическими кругами на расстоянии 5—6 сантиметров набиваются большие гвозди. Под каждым гвоздем пишется цифра 100; 50; 25; 10; 5 и т. д. Чем дальше от центра круга, тем цифра меньше. Обязательно должна быть цифра 0. Играющие делятся на две команды по 5—б человек. В начале игры уславливаются играть до определенного коли чества очков, примерно 500 и 1000. Затем каждая команда с 12—15 шагов от щита поочередно накидывает кольца (диаметром 8—10 сантиметров) на гвозди, стараясь попасть в центр с тем, чтобы как можно больше и скорее набрать нужное количество очков. Если одно из колец попадает на «0», то все количество очков, набранное командой, аннулируется и команда набирает очки сначала. Выигрывает та команда, которая скорее наберет нужное количество очков.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Волейбол
Между стойками натягивают шнур с лентами, заменяющий обычную волейбольную сетку. В игре применяются детские резиновые шары, надутые воздухом. Количество игроков — по четыре с каждой стороны. Задача играющих: перегонять шар па сторону противника, не давая ему коснуться земли. Партия, па стороне которой шар коснулся земли, — проигрывает.
Теннис с улетающим мячом
Между стойками натянута бечевка на высоте 30 сантиметров от земли. Количество играющих — по два с каждой стороны. В игре употребляется детский резиновый шар, надутый воздухом. Задача играющих — ракетками загнать шар под бечевку на сторону противника и не дать ему улететь. Проигрывает сторона, упустившая шар.
Тихоходы
Двое соревнующихся садятся на обыкновенные велосипеды и стараются ехать возможно медленнее, каждый старается приехать к финишу позднее своего противника.
Велогонки
В соревновании принимают участие двое гонщиков на детских трехколесных велосипедах. Па велосипедах установлены звонки или гудки. На треке обозначены два кон центрических круга — «беговые дорожки». Задача — обогнать противника на трех кругах. Соревнование проводится со всей серьезностью: с отметкой стартера и с секундомером у финиша.
Комический бокс
Двум «боксерам» надевают маски без прорезей для глаз и боксерские перчатки. Проигрывает тот, кому будет нанесено три удара. Каждый «боец» обвязывается по поясу шнуром длиной метра полтора, конец которого находится у «тренера». Два «тренера» направляют движения «боксеров».
Взять в кольцо
Для игры применяется канат длиной четыре метра. По обе стороны каната становятся по 7—8 человек. Задача каждой стороны — взять в кольцо противостоящую партию.
Бой на палицах
Друг против друга на деревянных конях садятся двое «сражающихся». На головах у них богатырские шапки, в правой руке мягкая палица, а в левой небольшие щиты. Каждый старается ударить противника. Побеждает тот, кто ударит противника три раза.
В центр круга вызывают пить человек, каждому из них дается по пяти больших гвоздей. По сигналу все начинают забивать их в доску. Выигрывает первый забивший все пять гвоздей. Вызывают пять человек. Кто быстрее распилит брусок на пять равных частей без применения метра. Разделить на глаз метровую палку пополам с тем, чтобы разница была не более пяти сантиметров. Художники
В центре круга или эстрады —два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Веселый счет
На двух одинаковых щитках, разграфленных на клетки, написаны вразброд различными цветами цифры от 1 до 24. По сигналу ведущего двое соревнующихся начинают считать, указывая на цифры указкой, по порядку номеров. Выигрывает первый просчитавший до 24-х.
Зрительная память
Между стойками натянуты две проволоки, на которых передвигаются по 10 цветных косточек. Нижние косточки перед началом соревнования сдвинуты в сторону. Верхние расположены в определенном порядке. Соревнующиеся смотрят в течение пяти секунд на верхние косточки, после чего косточки закрываются. Задача - расположить по памяти нижние косточки в таком же порядке, как и верхние.
Кто с чем
На левой стороне щита написано: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие местаОдним росчерком В центре круга - мольберт с бумагой и рядом —рисунки. Задача играющих: одним росчерком угля нарисовать предложенный рисунок, не отрывая руки от бумаги. Использованный лист бумаги снимают и под ним находят еще чистый лист. Выигрывает тот, кто выполнит задание. Как вариант, предлагается нарисовать велосипедную раму.
Клюнь приз
На двух стойках растягивается марля, на ней навешаны призы —фрукты, конфеты, печенье и т. д. Играющему надевают петушиную маску с длинным клювом. Глаза прикрываются специальной занавесочкой. Задача играющего — подойти к стойке и «клюнуть» приз. Для ориентировки перед стойкой, на полу, чертится мелом черта.
Арбуз в ложке
На столе —волейбольный мяч, разрисованный под арбуз. Задача играющего - деревянной ложкой на длинной ручке взять со стола арбуз.
Назовите город
Ведущий показывает рисунок «рог» и предлагает на-звать город, в название которого входит эгот предмет, а также Советскую республику, в которую входит этот город. Пример: Рисунок рог, город Таганрог еж » Воронеж пол » Полтава арка » Самарканд роза » Петрозаводск. Слепой футболист Ведущий кладет па пол футбольный мяч, затем предлагает играющему сделать 10 шагов от мяча в любую сторону. После этого играющему завязывают глаза (или надевают маску без прорезей для глаз). Ведущий командует: вовиернись «налево», «кругом», направо», и т. д. Затем предлагают играющему сделать 10 шагов и ударить мяч. Выигравший получает приз.
Веселые мотальщики
Ведущий предлагает двоим играющим шнур длиной 5— 6 метров, на концах которого закреплены шпульки или просто палочки. Ведущий, который держит середину шнура, дает сигнал, и оба играющих начинают сматывать шнур. Побеждает тот, кто быстрее смотает шнур до середины. Игру можно проводить до трех раз.
Затея со шнуром
Двум участникам дается по одному шпуру длиной четыре метра. Происходит соревнование: кто быстрее навяжет на своем шпуре большее количество узлов. Побеждает знающий секрет «моментального» вязания узлов.
Веревочка под стульями
Два противника садятся па стулья спиной один к другому. Расстояние между стульями три или четыре метра. Под стульями протянут шнур. По сигналу участники обегают вокруг стула противника, против часовой стрелки, и первый севший после этого па своп стул выдергивает шнур. Хлопушка
Заготовьте несколько пакетов из бумаги. Надуйте каждый, привяжите к удочке, поставив ее к стулу (удочкой может быть любой прут длиной одпн-два метра и шнур). Играющего отводят за 10—12 шагов, завязывают ему глаза и поворачивают несколько раз на месте. Задача —подойти и, хлопнув в ладоши, разбить хлопушку. Выполнивший получает приз. Собери грибы
На пол ставят 10—12 грибков. Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу оба начинают собирать грибы. Приз получает тот, кто больше собрал грибов.
Поставь на место
На стене или на стенде устанавливается картонный щит, изображающий лицо клоуна, но только без носа. Играющий отходит от щита на 10—12 шагов, ему завязывают глаза и дают в руки «нос» с булавкой. Задача: подойти к щиту и поставить «нос» на место. Выполнивший это получает приз.
Футбольный тир
В центре игровой площадки устанавливается щит, оформленный иод футбольные ворота; размер щита-ворот 1,5 метра на метр. Посредине щита прорезано отверстие диаметром на 10 сантиметров больше мяча. На шпуре длиной четыре метра привязан футбольный мяч, который ударом ноги требуется забить в отверстие.
Трудный переход
На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов. Играющий должен попытаться пройти по черте от одного ее конца до другого, глядя в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров.
У кого глаз вернее
На спинку стула ставится спичечная коробка или какой-нибудь другой небольшой предмет. Играющий становится в 10—15 шагах от стула. Одной рукой он закрывает глаз, другую вытягивает вперед. По команде ведущего он должен быстро пройти мимо стула и, не останавливаясь, щелчком вытянутой руки сбить предмет.
Кто больше
На степе или стенде устанавливается фанерный щит, на котором концентрическими кругами на расстоянии 5—6 сантиметров набиваются большие гвозди. Под каждым гвоздем пишется цифра 100; 50; 25; 10; 5 и т. д. Чем дальше от центра круга, тем цифра меньше. Обязательно должна быть цифра 0. Играющие делятся на две команды по 5—б человек. В начале игры уславливаются играть до определенного коли чества очков, примерно 500 и 1000. Затем каждая команда с 12—15 шагов от щита поочередно накидывает кольца (диаметром 8—10 сантиметров) на гвозди, стараясь попасть в центр с тем, чтобы как можно больше и скорее набрать нужное количество очков. Если одно из колец попадает на «0», то все количество очков, набранное командой, аннулируется и команда набирает очки сначала. Выигрывает та команда, которая скорее наберет нужное количество очков.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Волейбол
Между стойками натягивают шнур с лентами, заменяющий обычную волейбольную сетку. В игре применяются детские резиновые шары, надутые воздухом. Количество игроков — по четыре с каждой стороны. Задача играющих: перегонять шар па сторону противника, не давая ему коснуться земли. Партия, па стороне которой шар коснулся земли, — проигрывает.
Теннис с улетающим мячом
Между стойками натянута бечевка на высоте 30 сантиметров от земли. Количество играющих — по два с каждой стороны. В игре употребляется детский резиновый шар, надутый воздухом. Задача играющих — ракетками загнать шар под бечевку на сторону противника и не дать ему улететь. Проигрывает сторона, упустившая шар.
Тихоходы
Двое соревнующихся садятся на обыкновенные велосипеды и стараются ехать возможно медленнее, каждый старается приехать к финишу позднее своего противника.
Велогонки
В соревновании принимают участие двое гонщиков на детских трехколесных велосипедах. Па велосипедах установлены звонки или гудки. На треке обозначены два кон центрических круга — «беговые дорожки». Задача — обогнать противника на трех кругах. Соревнование проводится со всей серьезностью: с отметкой стартера и с секундомером у финиша.
Комический бокс
Двум «боксерам» надевают маски без прорезей для глаз и боксерские перчатки. Проигрывает тот, кому будет нанесено три удара. Каждый «боец» обвязывается по поясу шнуром длиной метра полтора, конец которого находится у «тренера». Два «тренера» направляют движения «боксеров».
Взять в кольцо
Для игры применяется канат длиной четыре метра. По обе стороны каната становятся по 7—8 человек. Задача каждой стороны — взять в кольцо противостоящую партию.
Бой на палицах
Друг против друга на деревянных конях садятся двое «сражающихся». На головах у них богатырские шапки, в правой руке мягкая палица, а в левой небольшие щиты. Каждый старается ударить противника. Побеждает тот, кто ударит противника три раза.
Просмотров: 499 / Дата: 17.07.2025
Комментариев 0